Саранск
Время работы по МСК
Ежедневно с 6:00 до 19:00
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) провел испытания системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн. Разработчиком данной системы является федеральный сетевой оператор «НИС ГЛОНАСС».
По результатам испытаний системы от МАДИ было получено положительное заключение о проведенных испытаниях. Это заключение является важным документом, который подтверждает готовность к переходу от экспериментального образца СВП к ее промышленному созданию. Заключение также подтверждает, что прототипы бортового оборудования полностью соответствуют требованиям, предъявленным к системе.
В основе системы лежит использование технологий ГЛОНАСС/GPS, а также лучшие отечественные и зарубежные разработки. В работе системы используются специальные технические средства фото и видеофиксации для выявления фактов нарушения правил оплаты, а также бортовые навигационно-связные устройств. Применение этих средств и устройств является отличительной особенностью решения федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС» и основной плюс такого решения в том, что фото и видеофиксация уже широко применяется на российских дорогах, следовательно, не потребуется дополнительных вложений в инфраструктуру.
В ходе проведенных испытаний были продемонстрированы все основные этапы работы системы: регистрация пользователей, выдача и установка бортовых устройств, внесение параметров транспортного средства в бортовое устройство (включая количество осей), получение счета к оплате. В итоге подтвердились высокие показатели надежности предлагаемой подсистемы контроля, в том числе и в условиях непогоды и темного времени суток.
На сегодняшний день государству необходимо развивать программы для сохранения и улучшения дорог. Проекты создания системы взимания платежей с 12-тонников являются первоочередными и наиболее важными, так как транспортные средства с разрешенной полной массой более 12 тонн наносят самый большой ущерб дорогам общественного пользования, который в несколько тысяч раз превышает ущерб от легковых автомобилей.
По словам исполнительного директора ассоциации «ГЛОНАСС/ГПСС Форум» Андрея Куприянова, мировой опыт создания систем сбора платежей с большегрузных автомобилей свидетельствует, что сегодня именно спутниковые технологии являются наиболее оптимальным решением. Тем более это актуально для России, где протяженность только федеральных автодорог превышает 50 тысяч километров, и они охватывают несколько часовых поясов.
источник:
vestnik-glonass.ru